Лінії для переробки зношених покришок, відходів гуми

Лінії для переробки зношених покришок, відходів гуми

1.1 Способ переработки

Линия по переработке изношенных шин ЛПШ-500 предназначена для механического измельчения изношенных автомобильных шин с целью получения резинового порошка-модификатора (размерами до 1,0 мм) без содержания металлического и текстильного кордов.

В основу технологии переработки заложены:

  • механическая разделка шины на Устройстве для вырезания бортовых колец (борторезка) и Устройстве для разрезания автошин на ленты. Где в результате переработки из шины извлекается металлическая проволока бортовых колец и после этого шина нарезается в виде ленты;

  • дробление ленты в резательной машине ИШ до размеров кусков не более 50×50×50 мм (чипсы);

  • измельчение чипсов на Вальцах дробильных Др 800-490/610 до фракции 5 мм;

  • первичное разделение измельченной фракции на резиновую крошку, металлическую проволоку и тканевое волокно;

  • переработка резиновой крошки в машине деструктуризации резины МДР-400 до получения резинового порошка-модификатора размером до 1,0 мм, методом температурно-сдвигового измельчения. В процессе температурно-сдвигового измельчения разделанной шины, обеспечивается получение высокоактивных резиновых порошков с хорошо развитой поверхностью, что очень важно при вторичном использовании резиновых порошков в качестве добавки к резиновым и асфальтобитумным смесям, а также при производстве гидроизоляционных и кровельных материалов;

  • сепарация и фильтрация резинового порошка-модификатора от остатков металлического и текстильного корда.

Устройство для вырезания бортового кольцаУстройство для разрезания автошинРезательная машина ИШМашина деструктуризации резины МДР-400

1. 2 Состав производства

Производительность оборудования составляет 500 кг/час (80 тон/месяц) по конечному продукту – резиновому порошку-модификатору.

Позиция
Наименование
Кол.
Мощность привода, кВт
1
Устройство вырезания бортового кольца из шин
2
4 + 4
2
Устройство для разрезания шин
2
4 + 4
3
Измельчитель резины ИШ
1
30
4
Вальцы дробильные Др 800-490/610
1
75
5
Машина деструктуризации резины МДР-400
1
160
6
Конвейерный магнитный сепаратор
1
4
7
Конвейер
1
2
8
Конвейер
1
2
9
Конвейерный вибросепаратор
1
10
10
Конвейер
1
2
11
Конвейер
1
2
12
Вибросито
1
1,5
13
Пневмотранспорт
2
4 + 4
14
Циклон
1
 
15
Циклон с бункером
1
 
16
Барабанный магнитный сепаратор
1
4

Суммарно:

Установленная мощность – 320 кВт

Номинальная (фактическая) мощность – 220 кВт

Количество обслуживаемого персонала – 6 человек.

Линия переработки изношенных автошин ЛПШ-500 Э

1.3 Особенности и преимущества технологии

  • способ переработки полностью механический, без применения криогенных и химических технологий, что позволяет сохранить высокоразвитую и активную поверхность измельченного резинового порошка;

  • возможна переработка изношенных автошин как с металлическим, так и с текстильным кордом, а также комбинированных автошин;

  • возможно мобильное исполнение оборудования первичной разделки (борторезка и резательная машина на ленты) и применять его по месту складирования автошин;

  • высокая степень очистки от побочных продуктов (зависит от комплектации сепараторами);

  • низкое энергопотребление по сравнению с другими технологиями;

  • комплекс может использоваться как в промышленном производстве по утилизации и переработке отработавших свой ресурс автомобильных шин, так и в виде участка на производствах резиновых или битумных изделий;

  • линия является модульной, то есть существует возможность наращивать производительность за счет доукомплектования отдельными единицами оборудования, при относительно низком возрастании затрат по электричеству.

2. Техническая характеристика

Техническая характеристика линии ЛПШ-500:

Производительность по конечному продукту, кг/час:
500
Дисперсия порошка, мм
до 1
Максимальный размер перерабатываемых шин, мм
1200 × 360
Установленная мощность, не более, кВт
320
Количество обслуживающего персонала, чел.
6
Занимаемая производственная площадь, м2
400

Данное оборудование предназначено для эксплуатации в пожароопасных зонах класса П-IIа по ПУЭ-76. Категория производства «В» по СНиП II-90-81. Климатическое исполнение УХЛ 4 ГОСТ15150-69.

Оборудование спроектировано в соответствии с ДСТУ 2689-94 «Устаткування для переробки полімерних матеріалів» и ОСТ 24.200.01-90 «Изделия полимерного машиностроения» и будет изготовлено в соответствии с ГОСТами ССБТ (Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов, безопасности труда, научной организации труда), что позволит произвести международную сертификацию, в частности по ISO 9001:2009. Линия сопровождается технической документацией (Техническое задание, Паспорт, Руководство по эксплуатации, Программа и методика испытаний и т.д.), достаточной для согласования с надзорными органами по вводу данного производства в эксплуатацию.

3. Области применения конечного продукта

Резиновая крошка, полученная в результате переработки изношенных автопокрышек, имеет многочисленные и перспективные области дальнейшего практического применения. Что при эффективной организации маркетингового сопровождения, безусловно, обеспечит ее быструю и устойчивую реализацию на отечественном и зарубежном рынках. А также эффективное вовлечение в высокорентабельное производство конкурентно-способных изделий:

  • порошковая резина с размерами частиц до 0,6 мм используется в качестве добавки (до 50...70%) при изготовлении резиновой обуви и других резинотехнических изделий. При этом свойства таких резин (прочность, эластичность) практически не отличаются от свойств обычной резины, изготовленной из сырых каучуков;

  • порошковую резину с размерами частиц до 1,0 мм можно применять для изготовления композиционных кровельных материалов (рулонной кровли и резинового шифера), подкладок под рельсы, резинобитумных мастик, вулканизованных и не вулканизованных рулонных гидроизоляционных материалов;

  • порошковая резина с размерами частиц от 0,5 до 1,0 мм применяется в качестве добавки для модификации нефтяного битума в асфальтобетонных смесях, используемых при строительстве автомобильных дорог, которые улучшают их деформационные и фрикционные свойства. Такие добавки позволяют увеличить прочность покрытия дорог, а также их стойкость к удару, морозостойкость и стойкость к растрескиванию полотна при температурных перепадах. Объем дробленой резины в составе таких усовершенствованных покрытий должен составлять около 20% от массы минерального материала, т.е. 60...70 тонн на 1 км дорожного полотна;

  • резиновая крошка с размерами частиц от 1,0 до 2,0 мм используется для приготовления регенерата резины, а также в промышленности строительных материалов для получения резинобитумного вяжущего при производстве аэродромной мастики, фольгоизола, битуминозных кровельных материалов, асфальтобетонных смесей, получения сорбентов и пр.;

  • резиновая крошка с размерами частиц от 2,0 до 5,0 мм используется в строительстве современных футбольных полей с искусственным травяным покрытием и напольных покрытий для спортивных сооружений, легкоатлетических манежей, тротуарных покрытий, звукопоглощающих экранов (панелей, жгутов). Используется при изготовлении массивных резиновых плит для комплектования трамвайных и железнодорожных переездов, отличающихся пониженным уровнем шума и современным дизайном; спортивных площадок с удобным и безопасным покрытием; животноводческих помещений и т.д.

зам. технического директора

Науменко С.Г.

+38 (067) 277-70-09